Category: путешествия

То, чему учит Китай

В 17 лет я переехала жить в Китай.
Переехала я одна - и в незнакомой мне стране, окруженная новыми невероятно интересными друзьями и погружаясь в один из самых увлекательных и сложных языков в мире - я была безгранично свободна и счастлива.
Все мне казалось возможным - поэтому, когда в университете через полмесяца занятий нам неожиданно объявили, что в октябре намечаются каникулы на целую неделю, в моей голове тут же родился смелый план.

Нужно отправиться путешествовать! Я настолько была заряжена этой идеей, что все мои одноклассники решили ко мне присоединиться.
Группа у нас была разношерстная - американцы, европейцы, азиаты - и никто совсем не говорил по-китайски и не знал Китай. Поэтому для безопасности в первое путешествие по Китаю было принято отправиться на корабле. "С круизами все легко и просто," - размышляли мы - "сел на корабль, проехал несколько дней, сошел с корабля".

Поэтому мы с подругой нашли первого попавшегося тур.агента, которому показали рукой на реку и телами изобразили пароход. А потом достали денежки из кармана и сделали грустные лица - мало, мол, денег, и нужен самый дешевый билет.
Тур.агент все понял и продал нам билетов на всю нашу компанию.

В назначенный день мы пришли в порт, погрузились на корабль и отправились искать наши каюты.
Заплатили за билеты мы даже по тем временам какую-то совершенно смешную цену, поэтому никто не удивился, что наши каюты оказались чуть ли не в машинном отделении корабля.
Но мы все равно были воодушевлены и радостны - нам предстояло совершить путешествие по знаменитой Янцзы и увидеть таинственные города и деревни, что стоят на ее берегах.




К вечеру первого же дня кораблик пришвартовался у какой-то живописной деревеньки. У реки стояли бабки и продавали китайские деликатесы: вяленые свиные пятаки и хвосты, куриные лапки в остром соусе и еще целые кучи всякого неведомого и трудноопозноваемого говна. Все это мы увидели в первый раз - поражались, смеялись, фотографировали, говорили "да как это вообще можно есть?!", а также "какая чудовищная антисанитария" и "да я бы это дерьмо никогда не стал жрать".




Но запахи приготовленной еды все же сделали свое дело - мы проголодались и, вернувшись на борт, сразу отправились искать корабельное кафе.
Мы облазили весь корабль снизу доверху, и тут обнаружилось страшное - на нашем утлом суденышке не было ни кафе, ни ресторана, ни магазина. На корабле не было еды.
Точнее она была, но только та, которую каждый отдельный пассажир взял с собой - это нам потом на ломаном английском объяснил один из пассажиров. И прибавил: "Tickets so cheap because no food, no service".

Мы поняли, что незнание языка сыграло с нами злую шутку при покупке билетов - от безысходности съели все, что у нас с собой было из еды (пара пачек печенья) и полуголодные легли спать.

Следующий день принес еще одну остановку на этот раз в совсем оторванном от цивилизации месте с одним огромным водопадом и парочкой лотков с едой. А там снова - свиные пятаки, куриные лапы с когтями, бычьи члены.






Мы порадовались водопаду и погрустили над бычьими членами - так и не поборов отвращение, наша команда снова вернулась на борт голодной.

Утром следующего дня жрать хотелось так, что мы занимались всем подряд - лишь бы хоть немного отвлечься от мыслей о еде. Выучили все китайские слова, что никак не могли запомнить на уроке, играли с детьми, рубились в карты, пускали воздушных змеев.

Я в 17 лет.



К вечеру третьего дня корабль сделал свою третью остановку у какого-то полузаброшенного монастырского комплекса.
Мы высыпали на берег, подбежали к бабулькам, продававшим китайские закуски, и стали жрать - не есть, а именно жрать с упоением и страстью - свиные пятаки, хвосты, копыта, куриные лапки, сушеных скорпионов и все эти неведомые конечности и органы, которыми когда-то кто-то ползал, бегал, летал, и я даже боюсь предположить что еще.
И никто даже не заикнулся об антисанитарии и никто не говорил "да как это вообще можно есть?".

Всего за три дня великий и мудрый Китай открыл нам одну из самых важный жизненных истин: не надо выебываться.

Почему я терпеть не могу Петербург

Долго собиралась, чтобы написать этот пост.
Петербург, как и любой город, обладающий индивидуальностью, вызывает целый шквал эмоций.
В моем случае - несмотря на невероятно красивые здания, множество уютных двориков, великолепные набережные и целую кучу очень дорогих и близких мне петербуржцев - эмоции от Петербурга в основном негативные.

Вот неприятно мне идти по улицам Петербурга. Не уютно мне там и все.
Не будем даже особо обсуждать тот факт, что Санкт-Петербург невероятно шумный. Я думала, Москва гораздо громче, пока не прогулялась с одной своей знакомой вдоль одного питерского канала, что находился рядом с дорогой - я не могла расслышать и половины сказанных слов. А еще шум в некоторых частях Петербурга отбивает всякое желание спокойно прогуливаться и любоваться прекрасными фасадами домов - хочется бежать куда-то в тишину и спокойствие.
Также не будем заострять внимания на узеньких улочках, кучах машин на этих улочках и не очень понятных правилах дорожного движения, которые действуют в Петербурге.

Сконцентрируемся на том, что меня действительно отталкивает в Петербурге - а особенно в его центре, так это то, как там расположены улицы и дома.
Большая часть центра - это коридоры. Коридоры. Коридоры.






Над тобой возвышаются стены из домов.






Иногда с одной стороны может быть не стена, а ров:




В любом случае перед тобой длинная узкая прямая без всякой возможности куда-либо свернуть. Иногда, правда, попадается арочка - вход во двор.
Из которого, конечно же, вряд ли будет выход.




Как сказала svet_ilo, когда я ей это все поведала, "Петербург - это город, в котором возможность внезапности и сумбура в передвижении отсутствует".
Ты идешь по петербургской улице, и если вдруг задумал ты свернуть направо, или вдруг по диагонали пойти захотелось, то нельзя - подчиняйся городу, следуй его маршрутам.
Ты попадаешь из одного коридора в другой. Редкие парки как спасение, а дворы-колодцы - еще более безысходные, чем улицы-коридоры.
Иду я каждый раз по этим коридорам в центре Петербурга, и что-то в моей душе безмерно бунтует и немного печалится. И сразу вспоминается Достоевский.

Глупо было бы отнекиваться и говорить, что Питер уродлив и неприятен глазу.
Нет. Петербург - это самый красивый город на свете, который я не люблю.

И снова здравствуйте!

Помните, я в прошлом октябре ездила с Темой Лебедевым и командой в экспедицию по Китаю?

В этом ноябре следите за интригующим продолжением - КитайЭтноЭксп-2.
Я не думала, что такое вообще возможно, но компания в этот раз подобралась еще более дикая и прекрасная.

Привет всем, кто ждал, надеялся и верил. Все чувства, пожелания и напутствия можно написать в комментах.


Оригинал взят у tema в КитайЭтноЭксп II. Новый логотип. Участники о себе. Ролик Якова. Новый партнер!

Следующая этнографическая экспедиция пройдет в ноябре по Китаю. Сегодня у нас новый логотип экспедиции и рассказы участников про себя. А также новый (и уже постоянный) партнер!





Участники экспедиции с радостью примут приглашение посетить и посмотреть что-нибудь незаезженное и клевое. Ждем приглашений на tema@tema.ru.




Петр Стерликов - p_ster - оператор.




Так уж повелось, когда речь заходит о должности оператора в этноэкспе, все говорят, что это суперсложно, человек должен быть мегамонстром. А я вот после предыдущих двух поездок всё чаще вспоминаю, как там было круто, потому что в обычной жизни таких комфортных условий для работы не получается создать, постоянно на что-то отвлекаешься: на бытовые вопросы, заказчики выставляют нелепые требования, приходится уделять много внимания качеству. В экспедиции же тебя и покормят, и поснимать интересного дадут, и фигачить можно с браком, потому что всегда есть железная отмаза – времени было мало, условия невыносимые и т.д. ))

В этот раз игру хочу пройти на самом высоком уровне сложности. Как замочить босса уже знаю. Какое оружие и артефакты выбрать более-менее представляю. Скилы выносливости и ловкости прокачаны. Запас маны возьму с избытком.




Яков Шахов - yashahoff - мужыкант.




Вы знаете как заваривают китайский чай? Видеоролики КитайЭтноЭксп утверждают, что вода «проливается» сквозь чай, а не как у нас — настаивается. Чем-то это будет похоже на мою деятельность. Весь день верчу по сторонам головой (вода подогревается), пропускаю увиденное через себя(заваривание), пишу песню(чай готов). Приятного чаепития.

Именно таким способом заваривания свою Победную песню(о победе в конкурсе музыканта-песенника) я уже написал (спасибо Артемию за "Не справился - уволен" и кому-то из комментаторов, заявившему, что ежедневно писать песню - невозможно). Приятного чаепития:



Если кто-то ждёт от меня матерщины в этноэксповских песнях, то таким людям я должен со всей ответственностью заявить: «Авотхуй!», бо я — человек культурный!

Яков(моё имя(можно Яша)) Шахов(моя фамилия(можно и как-нибудь по-другому, но я и послать могу)). Будем знакомы.





Лиза Гончарова - shadberry_game - китаистка




Все, что вам нужно знать обо мне как об участнице экспедиции:
1. Я жила в Китае 6 лет.
2. Я говорю по-китайски.
3. Я была в каждой провинции Китая.
4. В комментариях к моим постам зачастую можно найти что-нибудь не менее увлекательное, чем сам пост.
5. Я была китаисткой в первом Китайэтноэкспе и буду - во втором.
6. Я терпеть не могу писать о себе.




Тема Лебедев - tema - этнограф.




长江后浪推前浪




Ася Лисина - asya_lisina - иллюстратор.




Привет, меня зовут Ася Лисина и я - иллюстратор. Я люблю еду и работать.

В экспедиции я намерена попытаться видеть и рисовать так, как будто я на другой планете, скорее всего, на каждом шагу я буду испытывать неописуемый восторг, изумление, ужас, слезливую печаль или свирепый гнев, сравнивая происходящее с моей жизнью в деревне.

Планирую делиться с читателями этими ощущениями в жж и в инстаграм: https://instagram.com/asya_lisina

Спасибо!




Эрика Парфенова - rederika - чаевед-фотограф.




Жила-была одна девочка с очень большими зрачками. Ведала чаем и еще кое-чем в буфете между антрактов театра имени лунных ночей. Как-то раз из-за темных кулис рыжий хвост вопросом повис. Фокус в том, что прыжок с края шляпы вниз так похож на поющую бездну без лиц. Тссс, кис-кис-кис.

В экспедиции играю на стеклах и зеркалах, отражаю реальность и вымысел, разливаюсь водой по чашкам, воплощаю чайное опъянение, пишу чаще, чем писаю.

Если мы до сих пор не знакомы, меня зовут Эрика Парфенова.

КитайЭтноЭксп, эпизод первый, можно увидеть здесь - rederika.ru
Фейс https://www.facebook.com/erikaparfenova





Новый партнер Этнографической Экспедиции:





Инвизибл - сервис, который помогает выбирать вино и говорит о нем на человеческом языке.

Я сам там, кстати, тоже заказываю.

http://invisible.ru/tema




Брокер-партнер





ФИБО Груп - надежный брокер c 1998 года.

Во время экспедиции участники примерят на себя роль начинающих трейдеров и попробуют свои силы в торговле на финансовых рынках с помощью ФИБО ГРУП.

http://www.fibo-forex.ru



Спонсоры:



Кувалда.ру - инструмент для мужской работы!

http://www.kuvalda.ru


Нигилист - это единственная в России команда бизнес-технологов, которая использует инженерный подход к построению отделов продаж.

http://nigilist.com


Казино "Шангри Ла" в Минске - высший уровень комфорта, конфиденциальности и безопасности. Бонус 20% читателям этого блога.

http://shangrila.by/2015/promo





Стоимость спонсорского пакета, состоящего из наклеек на автомобилях, чемоданах и ноутбуках участников КитайЭтноЭксп II, ссылок в уютной жэжэшечке, неземного респекта, вечной славы и лавровых венков - 6000 $.

Стоимость партнерских пакетов (спонсорский пакет плюс интеллигентный продакт-плейсмент, тематическое партнерство и место в партере) обсуждается индивидуально.

Пишите на tema@tema.ru.

Передовой опыт спонсорства и партнерства по тегу http://tema.livejournal.com/tag/спонсор.

Кто раньше покупает спонсорский пакет, тому больше рекламы достается, все просто.



КитайЭтноЭксп II. Если у тебя есть деньги, ты можешь заставить дьявола толкать свой шлифовальный камень.



Что такое Варанаси, и почему там стоит быть

Два года назад прибыв в священный индийский город Варанаси по совету случайного прохожего, я сразу же поняла, что приехала я сюда не зря.

Потому что моим глазам предстала главная улица города, на которой было самое безумное и невероятно хаотичное дорожное движение, которое я видела за свою жизнь. Никаких светофоров, никаких регулировщиков, десятки перекрестков. Тук-туки, машины, повозки, велосипедисты, пешеходы, испуганные свиньи, велорикши - все просто едут, идут и бегут как хотят, невзирая на здравый смысл, а также на все, что происходит вокруг.




И посередине всего этого - существа, обретшие весь дзэн мира - коровы.
Прямо так и лежат на середине главной улицы - и никто их не гонит, все индусы с будничными лицами, каждую секунду подвергая себя смертельной опасности, просто гонят по своим обыденным делам.
А я, увидев этих коров посреди такого бешеного уличного движения, очень четко обозначила свое понимание дзэна.
Я не очень понимаю людей, которые в каких-то отдаленных храмах на вершинах гор постигают дзэн. Учатся спокойствию они там. Да любой дурак же может быть спокойным и расслабленным в лесной глуши - сбежав от проблем реального мира и ответственности за повороты своей судьбы.

А вот "казаться улыбчивым и простым", когда вокруг "грозы, бури и житейская стынь" - вот это да, вот этому стоит поучиться.
И индийские коровы научились.

А самое важное, что научились не только коровы, но и сами индусы.
Поэтому приезжая в Индию, не упустите шанс потренироваться в этом ремесле.
Это гораздо важнее йоги, уж поверьте на слово.

В общем, подивилась я на коров и сумасшедшее движение, а потом раз - и поселилась на чердаке одного очень аутентичного индийского хостела.

Вид с чердака на двор хостела. У нас была корова -_-



Поскольку я совершенно ничего не знала о городе, в котором очутилась, владелец хостела - милейший индус - с удовольствием делился историями о Варанаси.
Индусы всегда очень интересно рассказывают истории - у них исторические факты с невероятной легкостью переплетаются со всякими присказнями про богов и говорящих коров. В литературном мире такой прием называется "магический реализм" и очень горячо мной любим.
Но индусам плевать, как там называется этот прием, для них это не прием - а правда. А не хочешь верить - так никто тебя и не заставляет. И это прекраснее всего. И сразу хочется верить.

Хозяин хостела рассказал мне много историй и фактов, но самое главное о Варанаси - вся квинтэссенция и смысл этого города - заключается всего в одной фразе.

Каждый индус мечтает умереть в Варанаси.

По легенде - которая в Индии является аксиомой, не требующей доказательств - каждый человек, умерший в Варанаси, вызволяется из бесконечного круга рейнкарнаций, освобождается от повинности в этой несовершенной трехмерной реальности, и вся его сущность отправляется куда-то туда и сливается, и становится абсолютом, и вообще полный праздник, айнанэ и чачача.

Такого, конечно, хочется всем индусам - жизнь их не особо балует и, возможно, им просто страшно снова переродиться в Индии и жить в нищете (мое личное предположение, не имеющее под собой никаких научных или статистических данных).
Поэтому каждый год сотни тысяч индусов - тех, что смогли наскрести деньжат на дорогу - прибывают в священный город с одной единственной целью - умереть.

Завершив свой рассказ, хозяин хостела посоветовал мне встать в 4 утра, арендовать лодочку, доплыть до середины Ганга и встретить рассвет, глядя на Варанаси.

"Ты много почувствуешь. В сердце будет много всего, понимаешь?" - сказал он на ломаном английском, который был прекраснее, чем самый идеальный оксфордский диалект.

На такие слова я, конечно, купилась как маленькая девчонка, которой пообещали самую вкусную и красивую конфету на свете.

И вот представьте себе.

Рано-рано утром в предрассветной темноте вы сидите в лодке посередине Ганга.




Вам очень холодно, голодно, и вы грустите как котик, которого не пускают назад в квартиру с балкона.
(Грустный бритый мальчик с поджатыми губами и мешками под глазами - это я)



Но тут из Ганга выныривает солнце, и первое, что вы видите - от чего у вас захватывает дух и учащенно бьется сердце - это великолепная набережная города Варанаси.
К этому времени ваш фотоаппарат уже давно сдох на холоде, и у вас даже не остается фотографий этого волшебного момента.
Выглядит это вот как-то так:





Но дальше вы приглядываетесь к деталям.

Справа на набережной жгут человеческие тела. Тоненькие серые столбики дыма поднимаются в розоватое рассветное небо.

Слева все на той же набережной индусы, отбросив приличия, абсолютно спокойно раздеваются и заходят в воды Ганга. Каждый житель Варанаси старается окунуться в Ганг хотя бы раз за день.



Потом вы оглядываетесь вокруг.

Справа от лодки проплывают полуразложившиеся трупы собаки, коровы и женщины.

Слева от лодки торговцы черпают воду из реки, чтобы сварить чай.

Наверно, всех волнует, почему мимо моей лодки проплывал полуразложившийся труп женщины.
Объясняется это тем, что индусы кремируют своих родственников, а пепел развеивают над Гангом.
Думаю, что многие из вас слышали про это. И ужасались, наверно - о боже, пепел из людей сыпать прямо в реку! Какой кошмар!

Правда бьет по лицу еще больнее.

Для многих это окажется откровением, но человек сам по себе не очень-то хорошо горит.
Поэтому чтобы сжечь усопшего родственника вам понадобится:
1. Усопший родственник - 1 шт.
2. Дрова - примерно 200 кг.

Такое количество дров + специальные процедуры, сопутствующие сжиганию тел, стоят в Варанаси около 2000 долларов.
Неподъемная сумма для большинства индусов.
Поэтому все жестко мухлюют и покупают для сожжения родственника пару веточек - естественно тело не сгорает полностью, и его - вместо невинного пепла - приходится бросать в Ганг прямо так.

Все это жутко слышать.
Но когда ты в Варанаси на утлом суденышке посередине реки Ганг видишь, как лучи солнца освещают один из самых старейших городов мира, тебе не жутко.
Ты по каким-то совершенно неведомым даже тебе самому причинам вдруг принимаешь этот мир таким, какой он есть.
Со всем уродством, и несправедливостью, и тупостью, и злом.

И в этот момент тебе кажется, что эта несовершенная трехмерная реальность заслуживает того, чтобы не мечтать умереть в Варанаси.






P.S. Слишком много со мной произошло в Варанаси. Никогда, наверно, не смогу все это адекватно описать: и то, как мне доверили звонить в какой-то священный колокольчик в древнейшем ритуале Ганга Аарти, и то, как индус из высшей касты с самыми голубыми на свете глазами подошел ко мне и, не говоря ни слова, поставил мне точку на лбу, и то, как один немой старик учил меня варить настоящую индийскую масалу...

В общем, поезжайте в Варанаси, ребят, поезжайте.


Воспоминания об Индии

В последние две недели я нет-нет да и почитываю посты участников экспедиции по Индии, которую организовал tema

Сама я в Индии была два года назад, и посты из ИндоЭтноЭкспа пробудили во мне жуткую ностальгию по моему незабываемому путешествию по Индостану, которое тоже длилось около трех недель.

Вместе с ностальгией пробудилось и негодование.

В комментах многие окрестили Индию страной говна, но я вам скажу, ребята, ох я вам скажу, ребята, нет сил моих больше терпеть, ребята, но Индия - это самое волшебное и красивое место, которое я видела за всю свою жизнь.

За последние пять лет я была в районе пятисот разных мест в 20 странах мира.
В абсолютно прекрасных местах. В незнакомых неизведанных местах.
Но только в Индии было ощущение, что я не в другой стране, а в другом мире.

Я впервые почувствовала себя ребенком, попавшим в сказку.

В одном фильме девочка открыла шкаф и оказалась в Нарнии.
А я купила билет на самолет до Калькутты и оказалась в стране, которую как ни фотографируй, как ни описывай, как ни упрощай и ни пытайся объяснить - а что-то никак не передать все это волшебство.

Индия - это песок сквозь пальцы, это не измерить ни одним привычным мерилом, это открыть глаза и смотреть, это не притворный путь к просветлению, это что-то совершенно иное.
Индия - это всегда полуправда. Это как наркотический трип, только без всяких наркотиков - в Индии наркотики нужны только тем, кто совсем ничего не понял.

У меня дыхание захватывало все три недели, что я была в Индии - иногда я видела такую красоту, что не могла сдержать слез. В такие моменты индусы смотрели на меня и улыбались, забавно качая головой на свой индийский манер.

К своему собственному просветлению я пришла, проведя один из самых мучительных, жарких и ужасных дней в моей жизни - первый день в Калькутте.






Только выйдя из аэропорта, я сразу возненавидела жару, грязь и толпы людей.
Мы с моим спутником шатались 10 часов по незнакомому городу, и меня раздражало абсолютно все: отсутствие свободного места и лавочек - некуда было присесть, отсутствие каких-либо ориентиров, полная неразбериха и суматоха.
Хотелось все это остановить и отдышаться.




После 12-ти часов шатания по городу мы оказались на жд вокзале. Я была все также раздражена и ненавидела Калькутту всем сердцем.
Но тут я впервые пристально вгляделась в индусов - они были максимально расслаблены. Почти все посетители вокзала умиротворенно лежали либо на полу внутри, либо на тротуарах снаружи.




Тогда я подумала: "А чего это я в чужой монастырь со своим уставом пришла-то?"
Приехала в чужую страну, где все радостны и улыбчивы, и почему-то смею на нее сердиться.

С такими мыслями я взяла и легла на пол жд вокзала в Калькутте.




Расслабилась, улыбнулась и уснула.
Индия не заставила себя долго просить. Меня разбудил лучащийся радостью индус, который приветливо качал головой и протягивал мне какую-то лепешку. У него была длинная кустистая борода, сказочные шаровары и по массивному перстню на каждом пальце (включая пальцы на ногах).

Я взяла лепешку и, смотря на этого волшебного старичка, вдруг четко осознала, что почувствовать Индию не поможет ни один сайт в интернете, ни один путеводитель. Поняла, что любой план, любой расчет заведомо обречен на провал.

Поэтому я - полностью облачась в беспечность - спросила у бородатого индуса как у своего самого закадычного приятеля: "Слушай, а если бы у тебя бы сейчас была возможность поехать куда угодно, куда бы ты отправился?"

"Варанаси" - ответил индус и подмигнул мне.

В тот момент я точно знала, где я окажусь на следующий день.

Но даже не догадывалась, что начиная с этого дня на протяжении трех последующих недель Индия покажет мне больше, чем я смела надеяться и не смела просить.


P.S. В следующих постах я покажу вам самые красивые места в Индии, где мне удалось побывать.
Фотографии не всегда будут отличаться хорошим качеством - у меня тогда был старый на ладан дышащий фотоаппарат.

А пока советую вам посмотреть индийско-американский фильм под названием "Запределье". Большая часть сцен снималась в Индии - откройте глаза и поразитесь.


Очаровательный пример невежества

Что-то вспомнилась сегодня история.

Года четыре назад я привезла своего знакомого из Америки в поселок Солнечный, который затерян между гор в глухой тайге на Дальнем Востоке России.
Хотелось американцу взглянуть на русскую глубинку. Ну я и привезла его в такое место, что глубже уж просто некуда.

И вот прогуливаемся мы с ним по поселочку и разговариваем на английском языке про всякие разности: про деревни, города, про США и Россию, про то, что там у них и что тут у нас.

А рядом идет какая-то бабуля. С маленьким внучком.
А внучок-то ее дергает за подол юбки и спрашивает: "Ба, а кто это такие? И что они говорят?"
И тычет своим маленьким пальчиком прямо в нас и глазенки свои любопытные таращит.

А бабуля и заявляет: "Да это сумасшедшие, Павлик, околесицу какую-то несут. Не слушай их!"


Я вообще не вправе винить бабулю, за то, что она никогда не слышала английский язык, а, может, и не знает, что он вообще существует.
Но это такой точный и очаровательный пример того, как работает невежество!

Его прямо можно в книгу помещать под словом "невежество".

Историю эту я вспоминаю с завидной регулярностью.
Лицо той бабули нет-нет да и всплывает в моей памяти, когда я говорю с некоторыми людьми.

Иногда эти люди очень молоды. Иногда очень богаты. Иногда у них два красных диплома.

И вряд ли они подозревают, что в моем сознании они стоят рядом с необразованной бабулей из русской глубинки.
И наперебой что-то нашептывают бедному Павлику.

Про то, как нечаянно стать символом Украины

Летом 2014-го года я неожиданно покрасила волосы в синий цвет.
А потом еще неожиданнее прилетела в Киев.
И потом уж совсем негаданно я проехала вообще всю Украину. И - вполне ожидаемо - что там со мной только ни случалось!
Но сейчас не об этом.
Только приехав в Украину, я поняла, как я угадала с цветом волос.

Со всех сторон мне кричали:
"Слава Украине!"
"Героям слава!"
"Ой да какие жеж красивые жевто-блакитные волосы!"
Встречные солдаты говорили: "На удачу мы встретили такую девчину-Украину! Повезет нам на фронте!"

Венцом восхваления моих волос стал опус какого-то львовского алкаша:
"Да таку патриоточку на ручках нужно носить да пяточки ей нацеловывать!"

А я очень не люблю, когда меня незаслуженно хвалят. Поэтому каждый раз мне хотелось встать посреди улицы и закричать: "Я треклятый москаль!"

И это при том, что я даже не москаль.

lxlwrrIFm_Y


Мистер и Блондё

Познакомилась в Сингапуре с каким-то бородатым мужиком.

Сказал, что он известный российский дизайнер.
И все смотрел на урны и светофоры.

Каких странных личностей только не встретишь в Сингапуре.

Wearing out my shoes


Пост про то, как я путешествую. Филиппины.

Решила периодически пописывать тут, как свершаются мои путешествия.
Каким образом я выбираю, куда поехать, как я планирую путешествие и прочее.

Когда я только начала колесить по миру, у меня всегда был четкий план действий - куда, как и на какой срок поехать - были забронированы билеты туда-обратно, и весь маршрут был просчитан.

Сейчас все происходит гораздо сумбурнее.

Вот например, одним ноябрьским утром 2013-го года мне пришла смс с сайта какой-то авиакомпании с информацией о скидках на билеты в разные страны.

Самые дешевые были на Филиппины.
В полусонном состоянии я купила эти билеты.

Только окончательно открыв глаза, я осознала, что мой самолет вылетает через один день.

У меня не было никакой задумки, плана, маршрута и т.д., а до вылета оставалось всего каких-то жалких 24 часа. Тогда я вдруг вспомнила, что когда мне было лет восемь, одной из моих любимых передач было реалити-шоу "Последний герой".
Я помню, как смотрела эту передачу и представляла, что я там - на невероятных островах - ем кокосы и лазаю по деревьям. А еще я заворачивала яблоки в платок, пряталась под столом и ела там эти яблоки - я виделась себе отчаянным путешественником, который заночевал в пещере, и у которого заканчивались запасы провизии. Но я знала, что этот путешественник никогда не сдастся - он обязательно доберется до цели.


В общем я загуглила, где снимали "Последнего героя", и оказалось, что последний сезон американской версии шоу как раз снимали на Филиппинах в труднодоступном местечке Карамон.
Более того и следующий сезон собирались снимать там же.


Короче, два самолета,


-eW2vy7PEuE


два автобуса,

8PbPLMCZ2iY


лодка,

4A2ZekjElGA


джипни,

tQHrZ01La6E


туктук

LA2X1qDadDY


и мотоцикл помогли мне добраться до городка Карамон.

r1ZhCzmi7PM


Там я пошла к лодочникам и заплатила им, чтобы они довезли меня до необитаемого острова и бросили там на денёк.
Вначале они посчитали меня сумасшедшей и не хотели везти, но в итоге согласились и стали последним звеном в цепочке, соединившей меня и мою детскую мечту.


IOQ-_DktKSM


Потому что этот путешественник никогда не сдастся - он обязательно доберется до цели.



Я предупреждала, что периодически тут будут мелькать мои стишочки

У меня последние две недели - ужасная бессонница. Только отправившись путешествовать, смогла нормально поспать :/

Деточка, о чем ты думаешь по ночам?
О том, что не все замки подходят к твоим ключам?
О том, что целое никак не делится пополам?
О том, что не всем воздастся по их делам?

О том, что не каждый провидец с рожденья зряч?
О том, что на хитрого вора найдется хитрей палач?

О том, что нет никаких замков, никаких ключей.
О том, что ты целый, только когда ничей.
А целое больше суммы его частей.
О том, что воздастся тебе и детям твоим, и детям твоих детей.

О том, что способность видеть это не свойство глаз.
О том, что палач страшнее вора во много раз.

О том, что в мире совсем ничего не останется после нас.

Совсем ничего не останется после нас.