shadberry_game (shadberry_game) wrote,
shadberry_game
shadberry_game

Category:

Россия, Китай и туризм: еще грустнее пост

Написала я тут несколько дней назад пост про то, насколько туризм развит в Китае и насколько неразвит в России.
Не ожидала, что соберется в комментах столько людей, чтобы пообсуждать, кто больше путешествует, и как в России и Китае обстоят дела с туризмом.
Тут же выяснилось, что многие не знают, что такое хорошо организованный массовый туризм, также многие не очень понимают, что развитая индустрия туризма может очень положительно сказаться на экономике страны. Прямо хотелось делать скрины некоторых комментов и вставлять их в этот пост, но я подождала пару дней и сумела сдержаться.

Просто поговорим о сложившейся ситуации.

Огромная часть комментариев имели примерно следующие посылы:
"Ой, ну и хорошо, что у нас туризм не развит - сохраним красоту детям!"
"С туризмом надо бороться!"
"Не нужны эти туры!"

Давайте я вам для наглядной иллюстрации того, что такое качественная организация туризма, опишу, как устроен один из главных туристических аттракционов Китая заповедник с озерами Цзючжайгоу.

Цзючжайгоу находится в жопной жопе мира - невероятного цвета озера затеряны в лесах далеко от больших населенных пунктов.




Как только Китай начал открываться для внешнего мира, а также расти и развиваться экономически, Цзючжайгоу объявили заповедником и стали превращать его в место, доступное для массового туризма. Но это не значит, что рядом с озерами, объявленными всемирным наследием ЮНЕСКО, были понатыканы кафе, магазины и гостиницы - все как раз с точностью до наоборот.
На территорию заповедника сделали один вход (именно вход, а не въезд - на своем автомобиле туда никак не попасть). Рядом с заповедником открылось очень много отелей, отельчиков и хостелов разной ценовой категории. А также кафе, ресторанов, баров и прочих необходимых для полноценного туризма заведений. Но все это - строго снаружи заповедника.
Когда же ты заходишь внутрь - там почти все нетронуто и защищено.
Лишь между озерами и водопадами проложены узенькие тропиночки для того, чтобы удобнее было гулять. Также везде стоят урны, замаскированные под пеньки, чтобы посетители не мусорили - за розжиг костров или загрязнение территории нарушителям придется заплатить огромные штрафы. И никто ни бумажки там не кинет - почти везде висят камеры, по которым смотрители заповедника следят за чистотой ценных озер.
Также между озерами по нешироким асфальтным дорогам курсируют небольшие автобусики, которые подвозят туристов от одного озера до другого.
Ну и, конечно, до самого заповедника ходят удобные и недорогие автобусы из ближайшего крупного города - Чэнду.

Прекрасно организованная туристическая мекка.
- отстроена вся инфраструктура - дороги, гостиницы, кафе и т.д.,
- территория заповедника не просто не пострадала от наплыва туристов, она стала еще более защищена - следить и заботиться о национальном достоянии, приносящем такой доход, стали еще усиленнее,
- заповедник Цзючжайгоу настолько сильно распиарен, что о нем знает каждый китаец,
- а добраться туда настолько недорого, что любой китаец среднего класса может себе это позволить.

И это не одно-единственное исключение. Это правило. Большинство туристических мест в Китае обустроено наилучшим образом. Если есть, что охранять - это охраняется, если есть, что все-таки нужно закрыть от посещений туристами - это закрывается, все, что стоит хоть мало-мальского внимания людей - рекламируется, цены на билеты остаются в среднем низкими по стране.

Благодаря такому ненаплевательскому отношению к развитию туристической отрасли, Китай в данный момент находится на 3-м месте по привлечению иностранных туристов. Предсказывается, что к 2020-у году, он выйдет на первое место.
А объем внутреннего туризма, согласно статистике, еще десять лет назад превысил 1,1 млрд поездок за год. Процент количества поездок от общего населения Китая - просто поражает воображение.
Ну и вы можете представить, сколько Китай зарабатывает на своей мега-развитой туристической индустрии.

Здесь уместно упомянуть другую часть комментаторов, которые злобно (а некоторые просто с обидой) писали, что туризм в России так развит, что аж невероятно как!

Во-первых, давайте вначале посмотрим на статистические данные по Китаю и поймем, что в сравнении с Китаем туризм в России не настолько развит, насколько мог бы. Особенно внутренний туризм.
И именно об этом был мой первый пост, если кто не понял.

Да, в Россию - несмотря на все трудности - приезжает достаточно большое число иностранцев, но сами русские по России путешествуют очень мало.
Государство не занимается развитием внутреннего туризма:
- русские мало знают о местах, в которые можно посетить внутри своей страны, потому что эти места никак не рекламируются и не пиарятся (для примера: в Китае идешь по метро в городе Чунцин, а там красочные баннеры с фотографиями - "Посетите такую-то гору в такой-то провинции", и всем сразу интересно, а что это там за такая красивая гора),
- в России плохо развита туристическая инфраструктура (для примера: в Китае почти в любом маленьком городке можно найти недорогой приличный хостел, в России такие хостелы только-только начали открываться в крупных городах),
- ну и самая главная беда - это высокие цены на билеты и плохо развитая сеть авиаперевозок в России.

В общем, Россия прекрасна, и в ней много волшебных мест, но если обычный русский человек не может себе позволить посмотреть на красоту своей родины, то о развитом внутреннем туризме говорить пока не приходится.



Tags: Китай, Россия, Цзючжайгоу, красота, путешествие, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →