shadberry_game (shadberry_game) wrote,
shadberry_game
shadberry_game

Categories:

Клоака бесконтрольного потребительства

Китайцы любят покупать вещи.
Китайцы ОЧЕНЬ любят покупать вещи.

Для любого человека, хоть раз бывавшего в Китае, это не новость. Достаточно в выходные выйти на какую-нибудь главную улицу города, на которой расположены огромные торговые центры, ряды магазинчиков поменьше и просто мелкие уличные лавчонки – и ты увидишь, насколько китайцы обожают ходить по магазинам и покупать, покупать, покупать.

Китай в данный момент переживает настоящий бум консьюмеризма - стремление покупать все больше и все чаще возникло в этой - официально социалистической - стране совсем недавно, но уже достигло такого размаха, что невозможно не поразиться.
В данный момент больше китайцев затариваются всяким нужным и ненужным барахлом только американцы - да и то, думаю, не далек тот день, когда китайцы в вопросе безудержного приобретательства будут впереди планеты всей.




Причины такого быстрого изменения китайского общества в сфере потребления - как и все, что связано с резкими переменами - очень любопытны.

Во-первых, на саму способность китайцев покупать больше, конечно, повлияло экономическое развитие страны и последующий за ним рост среднего класса. Сотни миллионов бедняков за очень короткий срок стали богаче и требовательнее - у них появился доступ к вещам, о которых даже не могли мечтать их родители. И как голодный человек начинает есть предложенную ему еду, так и китайцы нового среднего класса стали покупать вещи - жадно, с упоением, бесконтрольно.

Вторая причина, по которой китайцы с головой окунулись в потребление - это жгучее желание быть не хуже других. То есть вот у Хуй Суня есть айфон, и у Сунь Хуя есть айфон, а у меня нет, значит, я - лох. И бежит китаец со всех ног в магазин, чтобы ни дай бог кто не подумал, что он - беднее и хуже всех.
Эта причина не нова и не уникальна - она в той или иной форме влияет на желание покупать вещи всех людей в мире, а не только китайцев.
Но в Китае все усугубляется тем, что потребность быть частью "приличного" общества, или определенной социальной группы – это исторически очень важная потребность, которая не потеряла своей значимости и сегодня. В Китае быть хуже окружающих - это значит "потерять лицо", а это один из основных страхов любого уважающего себя китайца.

Еще одна причина покупательского бума - это распространение и развитие интернета и телевидения.
В наше время китайцы видят по всюду все более качественную рекламу, красивых знаменитостей, на которых рядовые китайцы хотят быть похожими, а потом открывают удобные сайты интернет торговли и покупают все то, что видели в красивых рекламах и на красивых звездах кино и телевидения.
В данном случае все усугубляется давней склонностью китайцев (да и азиатов в целом) к поклонению идолам и тотальному возвеличиванию отдельных личностей (культ личности).

Ну и весь этот коктейль из разных причин и социально-культурных подоплек, толкающий китайцев безостановочно тратить свои деньги, приправлен желанием властей Китая поощрить бум потребительства в стране.
Зачем это властям?
Экономика должна расти, а это значит, деньги должны вливаться, крутиться, использоваться. Китай должен стать не только производящей страной, но и страной потребляющей - в этом китайское правительство видит возможность для дальнейшего развития и укрепления государственной экономики.


В общем, причин, низвергнувших Китай в клоаку бесконтрольного потребительства, много и они все разные - социальные, экономические, культурные, политические.
И, конечно, всем ясно и понятно, как нужно и важно для экономического благосостояния государства поддерживать и увеличивать рост продаваемых и покупаемых товаров и услуг.

Но как же одновременно грустно и пугающе оказаться субботним вечером в каком-нибудь торговом центре в обычном китайском городе и увидеть эти безумные лица людей, которые покупают все больше вещей, все меньше понимая, зачем им это нужно.


Tags: КЭЭ-2, Китай, КитайЭтноЭксп-2, консьюмеризм, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • До встречи, ребята!

    Товарищи, важное сообщение - я перестаю писать в блог. Я не удаляю его и со временем надеюсь вернуться сюда и продолжить писать в том же ритме, что…

  • Минутка необычной музыки

    Кто-нибудь знает, что такое терменвокс? Я не знала, пока не наткнулась на страннейшее видео, на котором более 200 японцев водят руками рядом с…

  • Два внезапных факта про китайцев и одна история

    Русские любят посмеяться над тем, что все китайцы на одно лицо. Хочу сказать, что - сюрприз, сюрприз - и мы для китайцев не особо отличаемся между…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • До встречи, ребята!

    Товарищи, важное сообщение - я перестаю писать в блог. Я не удаляю его и со временем надеюсь вернуться сюда и продолжить писать в том же ритме, что…

  • Минутка необычной музыки

    Кто-нибудь знает, что такое терменвокс? Я не знала, пока не наткнулась на страннейшее видео, на котором более 200 японцев водят руками рядом с…

  • Два внезапных факта про китайцев и одна история

    Русские любят посмеяться над тем, что все китайцы на одно лицо. Хочу сказать, что - сюрприз, сюрприз - и мы для китайцев не особо отличаемся между…