shadberry_game (shadberry_game) wrote,
shadberry_game
shadberry_game

Categories:

Made in China

"Китайские смaртфоны стали лидерами на российском рынке" - пишет РБК, а также десятки других информационных порталов.

Во-первых, мне сразу вспоминается, как купила я года три назад китайский смaртфон со смешным для русского уха названием Huawei. Довольно популярная была модель в Китае, а главное по качеству ничем не уступала известным в России маркам телефoнов. Но в то время в сознании большинства российских граждан Китай все еще был страной, производящей только подделки, товары плохого качества и вообще технику, которая - и я цитирую - "взорвется прямо у тебя в руках".
Поэтому большинство ребят из России, увидев у меня телефoн с надписью Huawei, посмеивались и отпускали шутки про названия китайских брендов и пророчили скорую кончину моего аппарата.




Но аппарат выжил и служил мне верой и правдой, пока я не сменила вероисповедание и не превратилась в яблочного адепта. А русские посмеивалась, посмеивалась над китайскими брендами и - бац - 30% российского рынка смaртфонов у китайцев в кармане!

Во-вторых, после прочтения этой статьи всплыло в моей голове еще одно воспоминание. Когда я только приехала в Китай, многие иностранцы мне говорили: "Да сейчас у них чуть-чуть экономика поднимется, стоимость рабочей силы увеличится, и все фабрики перенесут во всякие Вьетнамы и Бангладеши. И Китай останется ни с чем".
Года три назад всякие важные дядечки с апломбом говорили мне почти то же самое.
И каждый год я читаю и слышу, как вот-вот в Китае все рухнет.
Эта песенка поется на все лады лет 20 уже, как мне поведали старожилы.

Но большая часть людей почему-то не задумываются, что Китай и не стремится вечно быть мировой фабрикой шмоток и безделушек.
Китаю не нужна надпись made in China на футбoлках, Китаю эта надпись нужна на космических кораблях.
Чтобы сделать это нехитрое наблюдение, не обязательно быть экономистом, китаистом или обладать хоть какими-то специальными знаниями.
Нужно просто раз в год почитывать новости и делать выводы.

Китай находится в стремительном переходе от количества в качество. И лидирующие позиции китайских телефонoв - это только начало.

Пока шутники посмеивались над названиями китайских брендов, а скептики предрекали крах китайской экономики, Китай срал на всех и двигался вперед.
Чего и вам советую, ребята.
Стрaтегия беспроигрышная.

Tags: Китай, Россия, рынок, смартфон, телефон
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • До встречи, ребята!

    Товарищи, важное сообщение - я перестаю писать в блог. Я не удаляю его и со временем надеюсь вернуться сюда и продолжить писать в том же ритме, что…

  • Минутка необычной музыки

    Кто-нибудь знает, что такое терменвокс? Я не знала, пока не наткнулась на страннейшее видео, на котором более 200 японцев водят руками рядом с…

  • Два внезапных факта про китайцев и одна история

    Русские любят посмеяться над тем, что все китайцы на одно лицо. Хочу сказать, что - сюрприз, сюрприз - и мы для китайцев не особо отличаемся между…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • До встречи, ребята!

    Товарищи, важное сообщение - я перестаю писать в блог. Я не удаляю его и со временем надеюсь вернуться сюда и продолжить писать в том же ритме, что…

  • Минутка необычной музыки

    Кто-нибудь знает, что такое терменвокс? Я не знала, пока не наткнулась на страннейшее видео, на котором более 200 японцев водят руками рядом с…

  • Два внезапных факта про китайцев и одна история

    Русские любят посмеяться над тем, что все китайцы на одно лицо. Хочу сказать, что - сюрприз, сюрприз - и мы для китайцев не особо отличаемся между…