May 7th, 2016

До встречи, ребята!

Товарищи, важное сообщение - я перестаю писать в блог.

Я не удаляю его и со временем надеюсь вернуться сюда и продолжить писать в том же ритме, что и раньше. Также не исключаю, что иногда мне будет настолько нестерпимо хотеться что-то написать, что я все же буду сюда иногда заходить и публиковать наиболее накипевшее. Также я буду периодически что-то публиковать на своей странице в ВК.

Этот блог начинался как необходимость - как условие, на которое я согласилась, поехав в экспедицию по Китаю с tema.

Этот блог был мне ненавистен в первые дни экспедиции - пустое окошко для текста требовало от меня смыслов, интересных историй, тонких наблюдений, своих собственных мнений и еще целую кучу того, что давать на регулярной основе было непривычно, трудно и практически физически больно.

Те, кто думают, что для того, чтобы писать тексты (сочинять музыку, писать картины, делать дизайн) нужно словить определенный настрой души, так называемое вдохновение - в корне неправы.

Вдохновение - это хуйня. Оно, конечно, помогает сделать что-то круто, быстро и легко - на эмоциях и чистом драйве. Но единственное, что действительно работает, если вы хотите хоть чего-то добиться, неважно художник вы или физик - это дисциплина. Вот в той самой первой экспедиции, где мне ставилось в обязанность писать по одному осмысленному посту каждый день, я и поняла, что я - аки капризный ребенок - никакой дисциплиной не обладаю.

Поэтому после экспедиции, когда можно было бы расслабиться и забросить это требующее каждодневных усилий занятие, я, по-настоящему поразившись отсутствию у себя дисциплины, решила, что регулярное поддержание блога - это отличный способ научиться самому важному из существующих умений на свете - садиться и делать то, что нужно сделать. Без оправданий, отлагательств, прокрастинации и страха.
Поставила задачу - писать минимум 6 постов в месяц. И писала все эти полтора года со средним показателем в 10 постов за месяц - то есть по одному посту на каждые три дня.
Бесчисленное количество раз за это время в моменты, когда нужно было срочно написать пост, мой мозг извивался как уж на сковородке и старательно искал лазейки: "Можно написать завтра!", "Сегодня я защищала диплом, слишком устала, потом напишу!", "Сегодня я слишком расстроена, чтобы написать адекватный пост", "Сегодня я слишком счастлива, чтобы написать адекватный пост". Но ваши комменты, постоянный интерес к моему блогу моей семьи и близких, а больше всего - обещание, данное самой себе, не давали мне потерять фокус и упасть в пучину прокрастинации.

И вот через полтора года борьбы с самой собой могу с уверенностью заявить, что блог - это одно из самых важных событий, случившихся в моей жизни. Каждодневная рутинная обязанность, которая еще и заставляла усиленно работать мой мозг, переформатировала мое сознание и полностью изменила мой подход к выполнению задач.
И, ребята, могу сказать, что нет чувства более захватывающего и удовлетворительного, чем осознание того, что теперь ты можешь то, чего совсем не мог раньше.

Но блог принес мне не только новые умения. Пока я с помощью написания постов прокачивала свою дисциплину, на меня как из рога изобилия лились подарки судьбы, которые находили меня именно через мою страницу в ЖЖ.

Какое-то невероятное количество новых знакомств с людьми, достоинства которых я не буду даже начинать описывать, иначе просто не смогу закончить. Оказалось, что мой блог читают (ну или так или иначе знают о нем) очень много умнейших, адекватнейших и состоявшихся людей. Причем с каждым последующим месяцем ведения блога количество моих невероятных знакомств только увеличивалось (Тогда немного глупо бросать писать сейчас, не правда ли? Но об этом позже).

Еще более невероятным фактом стало то, что при не особо космическом количестве посетителей блога меня стали регулярно узнавать на улицах. При чем во всех городах России (и немножко в Китае :). Мне это совершенно удивительно и - не скрою - приятно. Потому что подходят ко мне не те, кто в комментариях изливает потоки говн, а прекрасные радостные люди. Один раз, помню, на улице подбежал ко мне парень - улыбка до ушей, глаза горят, весь лучится аж - и говорит: "Лиза, я вас щас обниму! Ну не могу прям не обнять!" И обнимает. И теперь улыбка до ушей и у меня.
А как-то ко мне подошла женщина с маленькой дочкой - лет семь, не больше - и говорит: "Мы с дочкой вас вместе читаем".
А как-то мне написала шестидесяти двухлетняя пенсионерка, которая каким-то образом наткнулась на мой блог и читает его вот уже год, периодически предлагая мне огурчики - "с дачки, свеженькие".
И это я молчу про тысячи писем - радостных и печальных, которые я получила от совершенно незнакомых людей на протяжении последних полутора лет.
В общем, как это все происходит, я не знаю - но мне от этого хорошо и приятно на душе.

Также одним из самых полезных преимуществ появления в блогосфере явилось большое количество предложений о работе. От огромных гос.корпораций и посольств до маленьких динамично развивающихся стартапов и кинематографа - куда меня только не позвали, и как только не поменялась моя жизнь под гнетом тех предложений, что я в итоге принимала.

Как вы можете догадаться, такое количество новых знакомств, предложений и удивительных удач и совпадений сделало мою жизнь еще более интересной, чем она была до этого (а я думала, интереснее уже просто некуда). И вся эта радостная кутерьма - как бы удивительно это ни казалось - произошла благодаря блогу.

Перед тем как перестать писать, хочется немного пожаловаться на то, что постом, с наибольшим количеством комментариев (и, соответственно, говна в них), к сожалению, стал совершенно проходной пост праздного любопытства про пуховик в Польше, который собрал 842 странных комментария. Я перестала их читать после второй страницы - там уже началось совершенное невменько.
А самым перепосщенным постом на удивление стал не менее проходной пост про Тюмень, у которого цифра рядом со значком "поделиться в фейсбуке" замерла на отметке 689. Судя по всему, тюменцы реально прутся от Тюмени. Респект вам за это, ребята!
Самые полюбившиеся читателям посты, о которых мне пишут до сих пор - это трилогия о моем переезде в новую квартиру в Китае (раз, два, три) и пост, где я рекомендую свои любимые книги.
Вот это мне уже очень приятно, потому что я действительно испытывала сильные эмоции, когда их писала.

Перечитываю сейчас некоторые свои старые посты и испытываю жуткую ностальгию - "улыбнусь порою, порой отплюнусь", как говаривал товарищ Бродский.

Почему же тогда, при всем том, что я перечислила выше, я перестаю писать?
Потому что жизнь вносит свои коррективы, ребята - чем насыщенней она становится, тем меньше времени на интернет.
Приходится фокусироваться на том, что важнее. На том, что приносит больше и делает меня лучше.

Когда-нибудь я обязательно вернусь, чтобы снова рассказать вам о том, как прекрасна жизнь - как она бесконечно неумолимо и бесповоротно прекрасна.